Добро пожаловать в Виртуальную справочную службу

 Ижморской детской библиотеки!


  Уважаемые читатели!
  Виртуальная справочная служба создана для того, чтобы Вы могли оперативно получать необходимую информацию. На Ваши вопросы отвечают сотрудники библиотеки. Поиск информации осуществляется по справочно-поисковому аппарату нашей библиотеки, электронным каталогам, ресурсам интернет.

 Вопросы принимаются в режиме удаленного доступа  на наш электронный адрес:

                biblioteka.d7@yandex.ru

      Вопросы задавайте в произвольной форме с  обязательным указанием ФИО, рода деятельности, тематики запроса, вашего электронного почтового адреса.  

Эти данные помогут наиболее точно определить Ваши потребности.

 

  Срок выполнения запроса до 3-х рабочих дней с момента регистрации запроса на сайте.                   

 Услуга  выполняется бесплатно!

 

Информация, которую мы НЕ предоставляем:

  • Мы не даем информацию, направленную на нарушение действующего законодательства;
  • Не принимаем вопросы, касающиеся информации коммерческого и развлекательного характера (реклама, решение кроссвордов, ответы на вопросы викторин и т.д.);
  • Мы не решаем конкретные задачи (по математике, химии, праву, экономике и пр.).
  • Мы не рассматриваем вопросы,  требующие глубокого научного разыскания;
  • Не составляются списки литературы для курсовых работ, рефератов и дипломных проектов.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ  «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА»

Муниципальное учреждение культуры «Ижморская централизованная библиотечная система"

1. Общие положения

1.1. Справочная служба  «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА» является частью информационно-справочного обслуживания Муниципальное учреждение культуры «Ижморская централизованная библиотечная система» Ижморского муниципального округа и направлена на максимальное удовлетворение информационных потребностей её пользователей через  собственный  веб-сайт

                          https://detskaya-izhm.ucoz.org             

 

1.2.  Справочная служба «Виртуальная справка» осуществляет свою деятельность на основе законодательства РФ и Кемеровской области в сфере библиотечного дела и информации, Устава  МУК «Межпоселенческая центральная районная библиотека» и настоящего Положения.

1.3. Справочная служба «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА»  -  это бесплатные ответы на  разовые запросы   виртуальных (удаленных) пользователей,   которые включают библиографическую, тематическую и (или) фактографическую, адресную, уточняющую информацию.

1.4.  Справочная служба «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА»» действует на следующих основных принципах обслуживания:

  • общедоступность для всех пользователей МУК «Ижморская ЦБС» Ижморского муниципального округа;
  • универсальность тематики принимаемых запросов;
  • оперативность выполнения запросов;
  • конфиденциальность персональной информации, предоставляемой пользователями.

 

1.5   Работу справочной службы «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА» осуществляют сотрудники Сектора  информации, маркетинга и рекламы (виртуального читального зала) Ижморской центральной библиотеки им. М.С.Прудникова.  Они  выполняют заявки от удаленных пользователей с помощью традиционного и электронного справочного аппарата библиотеки, ресурсов Интернетведут учет выполненных справокконтролирует соблюдение правил пользования услугами  виртуальной справочной службы.

1.6. Виртуальная справка выполняется сотрудниками библиотеки в течение  трех суток.
1.7. Количество выполняемых запросов ограничено до 5 запросов в день. 

1.8. От  одного  пользователя  принимается не более одного запроса в день.

1.9.  Библиотека оставляет за собой право назначать фиксированное количество запросов в сутки.

 

2. Категории пользователей

 

2.1. Обслуживаются все пользователи МУК «Ижморская ЦБС», независимо от их возраста и образования, проживающие на территории Ижморского муниципального округа. В справочную службу  «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА»  могут обращаться пользователи независимо от  того, являются ли они  читателями библиотеки.

2.2. В справочную службу  «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА»  могут обращаться и  пользователи  других городов и районов Кемеровской области, если запрос носит краеведческий характер.

3. Типы принимаемых запросов

3.1. Справочная служба «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА» выполняет следующие типы справок:

  • тематические – подбор информации по определенной теме;
  • адресные – о наличии конкретных изданий в фонде  МУК «Ижморская ЦБС» Ижморского муниципального округа;
  • уточняющие – восстановление недостающих сведений о книге или статье (автор, заглавие, год, место издания, источник публикации издания), расшифровка аббревиатуры, дата события);
  • фактографические – сведения справочного характера о каком-либо событии, явлении, лице, организации, предмете, значение термина по словарям и т.п.

3.2.Запросы принимаются на русском языке.

3.3.Для выполнения полученных запросов используется:

  • традиционный справочно-поисковый аппарат ( справочный фонд, картотеки, алфавитный и систематический каталоги);
  • собственные электронные ресурсы библиотеки (электронный каталог, краеведческие БД);
  • библиографические и полнотекстовые БД приобретенные библиотекой;
  • электронные ресурсы других библиотек;
  • собственные библиографические указатели и пособия;
  • Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
  • архив выполненных запросов;
  • Интернет-ресурсы.

3.4.Результаты обслуживания могут быть представлены пользователю в следующих видах:

    • текстовой ответ, дополненный ссылкой на источник информации;
    • сведения, о наличии документов в библиотеках;
    • ссылка на источник информации в сети Internet;
    • библиографический список (до 10 названий);
    • перенаправление в профильное учреждение или организацию с указанием адреса электронной почты.

4. Основные ограничения

4.1.  Справочная служба «ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА»  не выполняет виртуальные справки, если задание выходит за рамки технических или организационных возможностей библиотеки.

4.2.Не занимается  поиском готовых рефератов, курсовых, дипломных работ и диссертаций.

4.3. Не  выполняет решение математических, химических, физических и прочих задач.

4.4.Не предоставляет  информацию развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и т.п.).

4.5. Не отвечает на запросы, связанные с коммерческой и посреднической деятельностью.
4.6. Мы не даём информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
4.7. Мы оставляем за собой право удалять и не отвечать на некорректные вопросы и реплики.
4.8. По выходным и праздникам служба не отвечает на запросы, поэтому  пользователю необходимо учитывать это при  ожидании ответа.

 

5.      Режим и порядок работы

 

5.1.Запросы принимаются ежедневно и выполняются в течение рабочей недели (понедельник – пятница) с 9.00 до 18.00 ч.

5.2.Запросы, поступившие в пятницу, выполняются в понедельник.

5.3.Запросы, поступившие в праздничные дни, выполняются в первый рабочий день  после праздника.

5.4.Срок выполнения запроса от 1 до 3-х дней (в зависимости от сложности вопроса).